Программа корпоративного обучения

Современные системы менеджмента качества

№1675

Заказать обучение

Покупать корпоративное обучение через KUPIEVENT.RU выгоднее на 5% и надежнее!

Вы получаете все скидки от Организатора обучения, плюс дополнительную скидку от KUPIEVENT.RU

Узнать больше >>>

О программе

Обзор

Целью семинара является обучение и повышение квалификации работников (группы сотрудников компании), на которых возлагается впоследствии реализация политики руководства при разработке и создании системы менеджмента качества компании, а также формирование у руководителей и сотрудников организаций:

  • понимания принципов менеджмента качества;
  • практических навыков построения систем менеджмента качества (СМК);
  • практических навыков применения методов и инструментов менеджмента качества для контроля, управления и улучшения процессов в организации.

При формировании учебно-методических материалов семинара использован опыт преподавателей по внедрению систем менеджмента качества на предприятиях России и Республики Беларусь.

Материал прошел апробацию при проведении семинаров и курсов повышения квалификации для работников промышленных предприятий (включая предприятия и организации Газпрома РФ), сферы услуг и образовательных учреждений.

Предполагается, что в результате семинара слушатели должны:

1. Знать:

  • принципы менеджмента качества и TQM;
  • требования и рекомендации стандартов серии ISO 9000:2000;
  • методы построения и документирования систем менеджмента качества (СМК);

2. Уметь:

  • формировать политику в области качества;
  • преобразовывать стратегию и политику в области качества в совокупность установленных целей и показателей (характеристик) их достижения;
  • измерять и анализировать характеристики, определяющие качество процессов и результатов деятельности;
  • разрабатывать и внедрять в организации СМК, включая ее документирование;
  • подготавливать и проводить внутренние аудиты СМК;
  • применять основные инструменты менеджмента качества, включая статистические методы и методы системного и ситуационного анализа;

3. Иметь представление:

  • об историческом развитии деятельности в области качества;
  • о типичных ошибках и сложившихся неверных стереотипах в области управления качеством;
  • о формировании миссии, видения и стратегическом планировании;
  • о сбалансированной системе показателей (Balanced Scorecard);
  • о системном подходе к решению возникающих проблем;
  • о Технической спецификации ISO/TS 29001. «Нефтяная, нефтехимическая и газовая промышленность. Системы менеджмента качества, характерные для каждой отрасли. Требования к организациям поставщикам продукции и услуг».
Целевая аудитория семинара
Сотрудники, на которых возлагается реализация политики руководства при разработке и создании системы менеджмента качества компании, руководители организации
Подробная программа

Тема 1. Основные понятия и терминология менеджмента качества

Основные термины и определения в области качества. Стандарт 9000:2000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». Взаимосвязь между терминами в области качества: общая связь, разделительная связь, ассоциативная связь.

Тема 2. Введение и ретроспектива. Базовые принципы менеджмента качества

Введение, обзор содержания материала семинара. Историческое развитие науки о качестве и ее практических приложений. Вклад Деминга, Джурана, Ишикава, Файгенбаума и Кросби в развитие науки о качестве. Базовые принципы менеджмента качества. Всеобщий менеджмент качества (TQM). История развития принципов TQM. Качество как фактор конкурентоспособности: мотивация повышения качества продукции и процессов в условиях рыночной экономики и интеграции мирового потребительского рынка. Потребительское понимание термина «качество». Предпосылки появления международных стандартов на системы менеджмента качества серии ISO 9000, история их создания и совершенствования. Международное и национальное законодательство в сфере качества. Техническая спецификация ISO/TS 29001. «Нефтяная, нефтехимическая и газовая промышленность. Системы менеджмента качества, характерные для каждой отрасли. Требования к организациям поставщикам продукции и услуг».

Тема 3. Принципы менеджмента качества.

Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение персонала. Процессный подход, Системный подход к менеджменту. Постоянное улучшение. Принятие решений, основанное на фактах. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Тема 4. Инструменты СМК для реализации стратегии.

Применение сбалансированной системы показателей (ССП - Balanced Score Card) для развертывания стратегии компании на решающие факторы, совокупность целей и показателей их достижения. Перспективы ССП: финансы, рынок/потребители, бизнес–процессы, развитие и персонал. Проецирование стратегических целей и показателей на подразделения и сотрудников. Мероприятия для реализации стратегического плана. Контроль над выполнением планов и корректирующие/предупреждающие действия. Основные показатели и индикаторы стратегического плана организации.

Тема 5. Стандарты серии ISO 9000.

Концепция, структура, состав и области применения стандартов серии ISO 9000-2000. Система стандартов серии ISO 9000 и вспомогательные документы. Основные положения, назначение, выбор и применение документов системы стандартов серии ISO 9000.

Тема 6. Общая характеристика стандарта ISO 9001-2000.

Общая характеристика стандарта ISO 9001-2000 «Системы менеджмента качества. Требования»: общие положения, модель процессного подхода, принцип PDCA применительно к процессам, область применения стандарта ISO 9001-2000 , его совместимость с другими системами менеджмента. Принципы Всеобщего менеджмента качества (TQM) и их взаимосвязь со стандартами ISO 9001-2000 и ISO 9004-2000 . Самооценка СМК организации по ISO 9004-2000 . Система менеджмента качества – как совокупность взаимосвязанных процессов. Краткая характеристика основных разделов стандарта ISO 9001-2000 .

Тема 7. Требования к системе менеджмента качества

Анализ требований стандарта ISO 9001-2000. Система менеджмента качества: общие требования, требования к документации. Ответственность руководства: ориентация на потребителя, политика и цели в области качества, анализ со стороны руководства. Менеджмент ресурсов: персонал, инфраструктура, производственная среда. Процессы жизненного цикла продукции: планирование процессов жизненного цикла продукции, процессы, связанные с потребителями, проектирование и разработка, закупки, производство продукции и предоставление услуг. Измерение, анализ и улучшение: удовлетворенность потребителя, внутренний аудит, мониторинг и измерение процессов и продукции, управление несоответствующей продукцией, анализ данных, непрерывное улучшение, корректирующие и предупреждающие действия.

Особенности применения стандарта ISO 9001-2000 в Нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности. Техническая спецификация ISO/TS 29001. «Нефтяная, нефтехимическая и газовая промышленность. Системы менеджмента качества, характерные для каждой отрасли. Требования к организациям поставщикам продукции и услуг».

Тема 8. Документация системы менеджмента качества предприятия

Требования стандарта ISO 9001-2000 к документации СМК. Структура документации системы менеджмента качества. Руководство по качеству и требования стандарта к его содержанию: область применения системы менеджмента качества; ссылки на документированные процедуры; взаимодействие процессов и др. Описание процессов системы менеджмента качества. Управление документацией. Организация и основные этапы работ по разработке и внедрению на предприятии документации системы менеджмента качества.

Тема 9. Аудит системы менеджмента качества.

Международный стандарт ISO 19011:2002 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента», его структура и основные положения. Область применения стандарта. Нормативные ссылки. Термины и определения. Принципы аудита. Менеджмент программы аудита. Действия при аудите. Компетентность и оценка аудиторов. Аудит продукции, процесса, подразделения и системный аудит. Аудит 1-й, 2-й и 3-й стороной. Роль аудиторов и требования, предъявляемые к ним. Система сертификации СМК организаций и органы по сертификации. Процесс сертификации и сертификационный аудит: подготовка и планирование аудита, оценка предоставленной документации, аудит на месте. Значение сертификации систем менеджмента качества для организации.

Тема 10. Измерение, анализ и улучшение в системе менеджмента качества организаций.

Качество бизнес-процессов - конкурентные продукция и услуги. Показатели качества бизнес – процессов. Сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard) – органичный инструмент Системы менеджмента качества Компании при определении целей в области качества бизнес – процессов.

Принципы статистического мышления при анализе и управлении бизнес – процессами. Двойственная природа изменчивости бизнес-процессов и предсказуемость их поведения.

Роль статистических методов в менеджменте качества. Основные понятия и методы математической статистики. Инструменты менеджмента качества.

Инструмент «Шесть сигм» - системный подход к решению возникающих проблем бизнес-процессов и достижению целей компании.

Рекомендации ВНИИС (Всероссийского НИИ сертификации Госстандарта России) по методике менеджмента процессов в системе качества Р 50 – 601 – 46 – 2004. Затраты на качество.

Интеграция инструментов менеджмента в систему менеджмента качества компании. Фрагментарность инструментов менеджмента компании. Объединение инструментов менеджмента с помощью каркаса требований стандарта ISO 9001:2000. Интегрированные системы менеджмента.

Всем подписчикам – видео-курс в подарок!
Подписаться

Регистрация

Чтобы заказать программу в корпоративном формате, заполните и отправьте нам бриф. Скачать форму брифа.

Для того, чтобы получить подробную программу, заполните и отправьте нам заявку или свяжитесь с нашими менеджерами по телефону +7(495) 644-33-15.

Современные системы менеджмента качества

Отзывы участников


пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Ященко Владимир Владимирович
Ященко Владимир

Статус: Тренер

Рейтинг
По версии портала kupievent.ru

4.25

Заказать программу

Чтобы заказать программу в корпоративном формате, заполните и отправьте нам бриф:


Скачать бриф

Поможем быстро найти качественную программу по оптимальной стоимости.

Теги