Программа корпоративного обучения
Маркетинг торгового центра
Покупать корпоративное обучение через KUPIEVENT.RU выгоднее на 5% и надежнее!
Вы получаете все скидки от Организатора обучения, плюс дополнительную скидку от KUPIEVENT.RU
-
Продолжительность
2 дня -
Топ
21
-
-
Скидка: 5%
О программе
-
-
Поделиться с друзьями
- Обзор
-
Цели занятий: обеспечить основные знания и практические навыки, необходимые для планирования и реализации маркетинговой деятельности современного ТЦ
В ходе занятий будут использованы практические примеры из практики маркетинга российских ТЦ, примеры реальных исследований, выполненных исследовательскими компаниями при выборе местоположения и разработке концепции ТЦ
В ходе семинара слушатели будут участвовать в разборе проблемных ситуаций, получат ответы на вопросы, специфичные для их предприятий. Слушатели семинара получат обширное учебное пособие, включающее в себя не только методические разработки, но и практические примеры, их иллюстрирующие, например, образцы рабочего инструментария проведения исследования в целях обоснования проекта ТЦ
- Целевая аудитория семинара
-
- инвесторов ТЦ
- руководителей проектов по созданию ТЦ
- директоров региональных управляющих компаний ТЦ
- начальников отделов маркетинга, маркетологов, маркетологов-аналитиков, менеджеров (специалистов) по маркетинговым исследованиям управляющих компаний ТЦ
- проектных менеджеров
- Подробная программа
-
1. Разработка и реализация проекта создания ТЦ
- Формат ТЦ в системе схожих синтетически форматов предприятий розничной торговли (молл, ТРЦ, ТК, ТРК, супермаркет, гипермаркет и пр.). Международная классификация торговых центров. Особенности развития отдельных подформатов ТЦ в России.
- Обзор состояния и основных тенденций европейского и российского рынка ТЦ (темпы роста торговых площадей, географическое распространение, насыщение рынка предложением, тенденции развития конкуренции, основные сетевые игроки, иностранные игроки, тенденции развития покупательского поведения посетителей ТЦ, динамика ставок арендной платы и рентабельности инвестиций в строительство ТЦ и пр.).
- Этапы планирования ТЦ и реализации проекта по созданию ТЦ, краткая характеристика каждого этапа.
- Сущность и содержание системы концептуальных решений по ТЦ: бизнес-концепции, торгово-технологической и архитектурной концепций. Последовательность этапов разработки концепции ТЦ. Характеристика исходной информационной базы для принятия концептуальных решений.
- Принятие решения по подходу к планированию и реализации проекта ТЦ – реализация собственными силами и аутсорсинг: выгоды и «подводные камни» каждого из подходов.
- Управляющая компания (УК): ее маркетинговые функции. Собственная или наемная УК: выгоды и недостатки подходов.
- Место УК в разработке и реализации проекта создания ТЦ.
- Место и роль маркетинговых исследований в процессе планирования и организации торгового центра (ТЦ).
- Обзор типичных ошибок, совершаемых при разработке проекта ТЦ, по причине отсутствия или недостаточности маркетингового обоснования.
- Основные факторы, определяющие перспективность земельного участка для строительства ТЦ.
- Основные подходы к маркетинговому обоснованию проекта ТЦ: их достоинства и недостатки.
- Основные цели и принципы маркетингового исследования локального рынка и торговой зоны. Варианты планирования концепции маркетингового исследования.
- Понятие торговой зоны и обоснование необходимости ее изучения. Возможные размеры и форма торговых зон, и зачем их необходимо изучать. Сущность GIS-технологий для определения и анализа торговой зоны. Альтернативные технологии.
- Подходы к определению торговой зоны существующего и нового ТЦ.
- Законы Рейли и Хаффа для определения торговой зоны ТЦ. Практические аспекты их применения.
- Основные факторы, которые необходимо учитывать при анализе торговой зоны и локального рынка розничной торговли.
- Типология мест расположения ТЦ: их достоинства и недостатки с позиций выбора места строительства и определения характеристик будущего ТЦ.
- Обзор наиболее часто используемых практических подходов для оценки перспективности мест расположения будущего ТЦ (комбинированная методика Бери, Пара, Боулби, Брехени и Фута).
3. Организация маркетинговых исследований при проектировании ТЦ
- Ключевые характеристики маркетинговой среды, необходимые для разработки бизнес-концепции, торгово-технологической и архитектурной концепции ТЦ, их состав и способы получения.
- Типовое содержание концепции маркетингового исследования в целях обоснования проекта ТЦ.
- Оценка спроса и поиск рыночной ниши будущего ТЦ. Сущность методики прогнозирования спроса на базе индексов насыщения розничной торговли.
- Исследование пешеходных и транспортных потоков и транспортной инфраструктуры торговой зоны. Практические подходы: проведение маркетинговых наблюдений потоков, инструментарий исследования.
- Исследование конкурентной среды: цели, состав показателей, методы получения информации, их практические аспекты. Проведение мистери-шоппинг и скрытых наблюдений на конкурирующих объектах, примеры инструментария исследований.
- Исследование потенциальных посетителей ТЦ: цели и методы изучения.
- Проведение фокус-групп с потенциальными посетителями ТЦ: сущность метода, задачи исследования, рекрутмент респондентов, правила проведения. Примеры инструментария исследования.
- Проведение опросов населения: цели исследования, методики опросов, признаки отбора респондентов. Базовые правила планирования выборки при опросах. Примеры инструментария опросного исследования (анкет и инструкций для интервьюеров).
- Планирование и проведение комплексного маркетингового исследования для обоснования проекта ТЦ. Доводы «за» и «против» исследования собственными силами и аутсорсинга.
- Аутсорсинг исследовательской функции: требования и критерии выбора подрядчика (исследовательской компании).
- Разработка запроса (брифа) на маркетинговое исследование в целях обоснования проекта ТЦ и концепции исследования.
- Особенности организации тендера и договорных отношений с исследовательскими компаниями. Методы контроля работы исследовательской компании.
4. Стратегическое планирование маркетинга ТЦ и реализация стратегического комплекса маркетинга
- Система маркетинговых планов ТЦ. Содержание стратегического плана маркетинга ТЦ.
- Основные стратегические решения в области маркетинга ТЦ: профилирование целевой аудитории; позиционирование ТЦ на целевом рынке; концепция бренда; стратегия продвижения ТЦ.
- Сегментация потребителей и выбор целевого сегмента посетителей ТЦ.
- Основные характеристики целевой аудитории ТЦ. Покупательское поведение целевых посетителей ТЦ и их психографические характеристики, способы их получения. Примеры описания целевой аудитории ТЦ.
- Позиционирование ТЦ на целевом рынке: сущность процесса позиционирования, основные решения по позиционированию. Основные стратегии позиционирования ТЦ.
5. Создание бренда ТЦ и комплекс мероприятий брендинга
- Бренд ТЦ: роль бренда в маркетинге ТЦ, особенности брендинга ТЦ.
- Комплекс мероприятий брендинга. «Формула» успешного бренда ТЦ.
- Структура бренда и этапы разработки бренда ТЦ.
- Разработка внешней атрибутики бренда ТЦ. Рекомендации по неймингу ТЦ (разработка имени ТЦ).
- Коммуникативная платформа бренда ТЦ: обещания – доказательства – восприятие. Создание коммуникативной платформы.
- Интегрированные маркетинговые коммуникации бренда ТЦ: суть подхода.
- Контроль жизнеспособности бренда ТЦ: основные показатели и методы их получения.
- Комплекс эмпирического маркетинга ТЦ (система навигации, музыкальное и световое оформление и пр.).
- Оценка имиджа ТЦ: практические подходы.
6. Стратегия продвижения ТЦ
- Особенности планирования и реализации мероприятий продвижения в ТЦ. Этапы кампании продвижения ТЦ и цели кампании на каждом из этапов.
- Основная информационная кампания продвижения (перед открытием): цели и задачи, этапы планирования.
- Основные целевые контактные аудитории информационной кампании продвижения: потенциальные посетители, потенциальные арендаторы.
- Кампания продвижения, направленная на потенциальных посетителей ТЦ: цели кампании, основные коммуникативные каналы и носители. Обзор некоторых наиболее эффективных приемов продвижения.
- Кампания продвижения, направленная на потенциальных арендаторов: цели кампании, основные коммуникативные каналы и носители. Обзор некоторых наиболее эффективных приемов продвижения.
- Оценка эффективности проведенной кампании продвижения: основные подходы к оценке и критерии оценки.
- Способы контроля деятельности рекламного агентства.
7. Организация маркетинговой деятельности в функционирующем ТЦ
- Содержание и цели маркетинговой деятельности в функционирующем объекте.
- Нужен ли отдел маркетинга в УК? Организация отдела маркетинга в УК: рекомендуемые организационные схемы управления. Должностные обязанности начальника отдела маркетинга, маркетолога, менеджера по рекламе и др. менеджеров и специалистов по маркетингу.
- Бюджетирование маркетинга в ТЦ: основные подходы к формированию бюджета маркетинга ТЦ. Формы участия арендаторов в бюджете маркетинга и в маркетинговых мероприятиях УК. Обзор некоторых наиболее эффективных приемов совместной маркетинговой деятельности арендаторов и УК торгового центра.
- Оценка рентабельности инвестиций в маркетинг: основные подходы, методы и критерии оценки.
- Дополнительные источники доходов собственника ТЦ (неарендные платежи): обзор российского опыта.
- Комплекс маркетинговых мероприятий в функционирующем ТЦ: информационные и стимулирующие кампании, организация сезонных и тематических праздников, анимационной программы.
- Маркетинговые исследования в функционирующем ТЦ: основные направления и методы проведения. Мониторинговые исследования маркетинговой среды ТЦ.
Регистрация
Чтобы заказать программу в корпоративном формате, заполните и отправьте нам бриф. Скачать форму брифа.
Для того, чтобы получить подробную программу, заполните и отправьте нам заявку или свяжитесь с нашими менеджерами по телефону +7(495) 644-33-15.
Отзывы участников
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Заказать программу
Поможем быстро найти качественную программу по оптимальной стоимости.