Программа корпоративного обучения
Аудит маркетинга собственными силами
Покупать корпоративное обучение через KUPIEVENT.RU выгоднее на 5% и надежнее!
Вы получаете все скидки от Организатора обучения, плюс дополнительную скидку от KUPIEVENT.RU
-
Продолжительность
2 дня -
Топ
22
-
-
Скидка: 5%
О программе
-
-
Поделиться с друзьями
- Обзор
-
Цели занятий: обеспечить основные знания и практические навыки в проведении самоаудита маркетинга на предприятии.
В ходе занятий будут использованы практические примеры, связанные с деятельностью реальных российских компаний.
В ходе семинара слушатели будут выполнять групповые и индивидуальные практические задания, получат ответы на вопросы, специфичные для исследовательской практики их предприятий.
- Целевая аудитория семинара
-
Семинар предназначен для:
- начальников отделов маркетинга и их заместителей, коммерческих директоров, для практикующих маркетологов, маркетологов-аналитиков, менеджеров (специалистов) по маркетинговым исследованиям на предприятиях, руководителей аналитических бюро службы маркетинга.
Семинар будет полезен для:
- первых руководителей и собственников предприятий;
- для бизнес-консультантов и руководителей проектов, которым необходимо в своей деятельности использовать результаты аудита маркетинга на предприятиях;
- для слушателей программы МВА по специальностям «маркетинг», «управление маркетингом».
- Подробная программа
-
1. Сущность и назначение аудита маркетинга
- Обзор основных ошибок, совершаемых на российских предприятиях при построении и функционировании системы маркетинга. Системные и функциональные ошибки маркетинга, основные зоны уязвимости маркетинга и их связь потенциалом повышения эффективности маркетинга предприятия.
- Основные подходы к оценке эффективности маркетинга, базовые методы выявления ошибок и слабых сторон системы маркетинга компании.
- Ситуации, требующие проведения аудита маркетинга. Частичный и комплексный аудит маркетинга. Экспресс-аудит. Оценка целесообразности проведения комплексного аудита маркетинга.
- Основные цели и задачи аудита маркетинга.
- Внешний и внутренний аудит (самоаудит маркетинга): сравнительный анализ достоинств и недостатков обоих подходов. Выбор подхода к проведению аудита: самостоятельно или с помощью сторонних организаций.
- Основные проблемы и трудности, возникающие при проведении самоаудита маркетинга, способы их преодоления.
2. Планирование и организация самоаудита маркетинга
- Основные этапы процесса комплексного аудита маркетинга, сущность и назначение этапов.
- Разработка концепции (плана) аудита маркетинга: содержание документа, этапы планирования.
- Сотрудники предприятия, ответственные за проведение аудита и анализ его результатов.
- Контроль процесса аудита маркетинга.
3. Основные методы проведения самоаудита маркетинга
- Обзор базовых методов проведения экспресс-аудита и комплексного аудита маркетинга.
- Основные источники информации при проведении аудита маркетинга.
- Анкетный метод (метод ключевых вопросов): сущность, особенности, достоинства и недостатки метода. Примеры анкет (ключевых вопросов) для проведения самоаудита. Анкета для проведения экспресс-аудита маркетинга.
- Аналитические методы: основные методы стратегического и маркетингового анализа, используемые в аудите.
- Методы бенчмаркинга и конкурентного анализа, используемые в аудите маркетинга.
- Использование экспертных методов получения и анализа информации.
4. Аудит внешней среды маркетинга предприятия
- Сущность и ключевые цели аудита рынка (внешней среды маркетинга). Анализ макросреды и микросреды маркетинга.
- Примерный план (концепция) аудита внешней среды. Примерный состав информации, необходимой для проведения аудита рынка.
- Обзор современных методик стратегического анализа внешней среды маркетинга: SWOT-анализ, PEST-анализ. Процедура и источники информации для стратегического анализа.
- Определение реальной и потенциальной емкости рынка: базовые подходы, их преимущества и недостатки. Исходная информация для определения емкости рынка. Прогнозирование потенциальной емкости рынка. Примеры определения валидных (пригодных) методов оценки емкости на различных рынках типов В2В и В2С.
- Сегментация рынка: сущность и назначение сегментации в аудите маркетинга. Проблемы выбора критериев и методов сегментации. Базовые критерии сегментации потребителей на рынках В2В и В2С.
- Критерии и основные методики отбора целевых сегментов рынка. Доступные методики построения факторной модели и сегментации и отборе целевых сегментов рынка.
- Методы и источники получения информации о конкурентах. Методы легендированных (засекреченных) опросов корпоративных потребителей и конкурентов. Эффективные информационные легенды-прикрытия и приемы стимулирования респондентов к участию в исследовании.
- Методика проведения мистери-шоппинг.
- Оценка имиджа и уровня лояльности потребителей.
- Аудит внутренней среды маркетинга: сущность, задачи, последовательность действий, практические результаты.
- Внутрифирменная информация, необходимая для проведения эффективного аудита маркетинга.
- Обзор современных методик анализа внутренней среды маркетинга: SNW-анализ, портфельный анализ, функционально-стоимостной анализ.
- Стратегический анализ внутренней среды маркетинга: оценка устойчивости и рыночного потенциала компании; целей и ресурсов предприятия. Оценка действующей маркетинговой стратегии. Экспресс-анализ стратегии маркетинга и стратегического плана.
- Анализ результативности (эффективности) действующей системы маркетинга: базовые подходы и ключевые показатели.
- Ревизия функциональных составляющих маркетинга:
- Аналитической функции маркетинга (сбор и анализ информации);
- Производственной функции маркетинга (ассортимент продуктов, конкурентоспособность и жизненные циклы основных продуктов, разработка новых продуктов);
- Сбытовой функции маркетинга (система распределения и товародвижения, продвижение, ценовая политика);
- Функции планирования, организации и контроля маркетинга
- Методы анализа действующей организационной схемы управления маркетингом.
- Основные методы оценки уровня обслуживания.
- Основные методы аудита управления продажами.
6. Интерпретация результатов самоаудита маркетинга
- Основные методы совместного анализа результатов аудита внешней и внутренней среды маркетинга. Методика анализа по ключевым факторам успеха, модель RATER и др.
- Формы представления результатов аудита маркетинга.
- Обзор основных внутрифирменных документов, разрабатываемых по итогам проведения аудита маркетинга.
- Практические примеры интерпретации результатов аудита.
В ходе семинара слушателям выдается методическое пособие, включающее в себя обширные методические материалы, а также:
- список консалтинговых компаний, проводящих аудит маркетинга с их контактными реквизитами;
- контактные реквизиты компаний, предлагающих вторичную маркетинговую информацию;
- список сайтов и порталов, содержащих аналитическую и методическую маркетинговую информацию;
- образец правильно составленной концепции проведения внутреннего маркетингового аудита;
- образец сетевого плана-графика проведения маркетингового аудита;
- список дополнительной литературы по проблематике аудита маркетинга;
- анкету для экспресс-аудита маркетинга предприятия.
Регистрация
Чтобы заказать программу в корпоративном формате, заполните и отправьте нам бриф. Скачать форму брифа.
Для того, чтобы получить подробную программу, заполните и отправьте нам заявку или свяжитесь с нашими менеджерами по телефону +7(495) 644-33-15.
Отзывы участников
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Заказать программу
Поможем быстро найти качественную программу по оптимальной стоимости.