Программа корпоративного обучения

Аудит маркетинга собственными силами

№1447

Заказать обучение

Покупать корпоративное обучение через KUPIEVENT.RU выгоднее на 5% и надежнее!

Вы получаете все скидки от Организатора обучения, плюс дополнительную скидку от KUPIEVENT.RU

Узнать больше >>>

О программе

Обзор

Цели занятий: обеспечить основные знания и практические навыки в проведении самоаудита маркетинга на предприятии.

В ходе занятий будут использованы практические примеры, связанные с деятельностью реальных российских компаний.

В ходе семинара слушатели будут выполнять групповые и индивидуальные практические задания, получат ответы на вопросы, специфичные для исследовательской практики их предприятий.

Целевая аудитория семинара

Семинар предназначен для:

  • начальников отделов маркетинга и их заместителей, коммерческих директоров, для практикующих маркетологов, маркетологов-аналитиков, менеджеров (специалистов) по маркетинговым исследованиям на предприятиях, руководителей аналитических бюро службы маркетинга.

Семинар будет полезен для:

  • первых руководителей и собственников предприятий;
  • для бизнес-консультантов и руководителей проектов, которым необходимо в своей деятельности использовать результаты аудита маркетинга на предприятиях;
  • для слушателей программы МВА по специальностям «маркетинг», «управление маркетингом».
Подробная программа

1. Сущность и назначение аудита маркетинга

  • Обзор основных ошибок, совершаемых на российских предприятиях при построении и функционировании системы маркетинга. Системные и функциональные ошибки маркетинга, основные зоны уязвимости маркетинга и их связь потенциалом повышения эффективности маркетинга предприятия.
  • Основные подходы к оценке эффективности маркетинга, базовые методы выявления ошибок и слабых сторон системы маркетинга компании.
  • Ситуации, требующие проведения аудита маркетинга. Частичный и комплексный аудит маркетинга. Экспресс-аудит. Оценка целесообразности проведения комплексного аудита маркетинга.
  • Основные цели и задачи аудита маркетинга.
  • Внешний и внутренний аудит (самоаудит маркетинга): сравнительный анализ достоинств и недостатков обоих подходов. Выбор подхода к проведению аудита: самостоятельно или с помощью сторонних организаций.
  • Основные проблемы и трудности, возникающие при проведении самоаудита маркетинга, способы их преодоления.

2. Планирование и организация самоаудита маркетинга

  • Основные этапы процесса комплексного аудита маркетинга, сущность и назначение этапов.
  • Разработка концепции (плана) аудита маркетинга: содержание документа, этапы планирования.
  • Сотрудники предприятия, ответственные за проведение аудита и анализ его результатов.
  • Контроль процесса аудита маркетинга.

3. Основные методы проведения самоаудита маркетинга

  • Обзор базовых методов проведения экспресс-аудита и комплексного аудита маркетинга.
  • Основные источники информации при проведении аудита маркетинга.
  • Анкетный метод (метод ключевых вопросов): сущность, особенности, достоинства и недостатки метода. Примеры анкет (ключевых вопросов) для проведения самоаудита. Анкета для проведения экспресс-аудита маркетинга.
  • Аналитические методы: основные методы стратегического и маркетингового анализа, используемые в аудите.
  • Методы бенчмаркинга и конкурентного анализа, используемые в аудите маркетинга.
  • Использование экспертных методов получения и анализа информации.

4. Аудит внешней среды маркетинга предприятия

  • Сущность и ключевые цели аудита рынка (внешней среды маркетинга). Анализ макросреды и микросреды маркетинга.
  • Примерный план (концепция) аудита внешней среды. Примерный состав информации, необходимой для проведения аудита рынка.
  • Обзор современных методик стратегического анализа внешней среды маркетинга: SWOT-анализ, PEST-анализ. Процедура и источники информации для стратегического анализа.
  • Определение реальной и потенциальной емкости рынка: базовые подходы, их преимущества и недостатки. Исходная информация для определения емкости рынка. Прогнозирование потенциальной емкости рынка. Примеры определения валидных (пригодных) методов оценки емкости на различных рынках типов В2В и В2С.
  • Сегментация рынка: сущность и назначение сегментации в аудите маркетинга. Проблемы выбора критериев и методов сегментации. Базовые критерии сегментации потребителей на рынках В2В и В2С.
  • Критерии и основные методики отбора целевых сегментов рынка. Доступные методики построения факторной модели и сегментации и отборе целевых сегментов рынка.
  • Методы и источники получения информации о конкурентах. Методы легендированных (засекреченных) опросов корпоративных потребителей и конкурентов. Эффективные информационные легенды-прикрытия и приемы стимулирования респондентов к участию в исследовании.
  • Методика проведения мистери-шоппинг.
  • Оценка имиджа и уровня лояльности потребителей.
5. Аудит внутренней среды маркетинга предприятия
  • Аудит внутренней среды маркетинга: сущность, задачи, последовательность действий, практические результаты.
  • Внутрифирменная информация, необходимая для проведения эффективного аудита маркетинга.
  • Обзор современных методик анализа внутренней среды маркетинга: SNW-анализ, портфельный анализ, функционально-стоимостной анализ.
  • Стратегический анализ внутренней среды маркетинга: оценка устойчивости и рыночного потенциала компании; целей и ресурсов предприятия. Оценка действующей маркетинговой стратегии. Экспресс-анализ стратегии маркетинга и стратегического плана.
    • Анализ результативности (эффективности) действующей системы маркетинга: базовые подходы и ключевые показатели.
    • Ревизия функциональных составляющих маркетинга:
    • Аналитической функции маркетинга (сбор и анализ информации);
    • Производственной функции маркетинга (ассортимент продуктов, конкурентоспособность и жизненные циклы основных продуктов, разработка новых продуктов);
  • Сбытовой функции маркетинга (система распределения и товародвижения, продвижение, ценовая политика);
  • Функции планирования, организации и контроля маркетинга
  • Методы анализа действующей организационной схемы управления маркетингом.
  • Основные методы оценки уровня обслуживания.
  • Основные методы аудита управления продажами.

6. Интерпретация результатов самоаудита маркетинга

  • Основные методы совместного анализа результатов аудита внешней и внутренней среды маркетинга. Методика анализа по ключевым факторам успеха, модель RATER и др.
  • Формы представления результатов аудита маркетинга.
  • Обзор основных внутрифирменных документов, разрабатываемых по итогам проведения аудита маркетинга.
  • Практические примеры интерпретации результатов аудита.

В ходе семинара слушателям выдается методическое пособие, включающее в себя обширные методические материалы, а также:

  • список консалтинговых компаний, проводящих аудит маркетинга с их контактными реквизитами;
  • контактные реквизиты компаний, предлагающих вторичную маркетинговую информацию;
  • список сайтов и порталов, содержащих аналитическую и методическую маркетинговую информацию;
  • образец правильно составленной концепции проведения внутреннего маркетингового аудита;
  • образец сетевого плана-графика проведения маркетингового аудита;
  • список дополнительной литературы по проблематике аудита маркетинга;
  • анкету для экспресс-аудита маркетинга предприятия.
Всем подписчикам – видео-курс в подарок!
Подписаться

Регистрация

Чтобы заказать программу в корпоративном формате, заполните и отправьте нам бриф. Скачать форму брифа.

Для того, чтобы получить подробную программу, заполните и отправьте нам заявку или свяжитесь с нашими менеджерами по телефону +7(495) 644-33-15.

Аудит маркетинга собственными силами

Отзывы участников


пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Матюшина Татьяна Владимировна
Матюшина Татьяна

Статус: Тренер

Рейтинг
По версии портала kupievent.ru

22.9

Заказать программу

Чтобы заказать программу в корпоративном формате, заполните и отправьте нам бриф:


Скачать бриф

Поможем быстро найти качественную программу по оптимальной стоимости.

Теги